Фугюдзай доставил письмо
наставнику императора,
мастеру Тю.
— Чему учит вас Басё? —
спросил Тю.
— Сознание есть Будда, —
ответил Фугюдзай.
— Странно это всё, — сказал
Тюи после короткого
молчания спросил. — А чему
ещё учит вас Басё?
— Не сознание, не Будда, —
сказал Фугюдзай, а затем
добавил. — Не сознание, не
Будда, не вещь.
— Это уже лучше, — сказал
Тю.
— Так говорит Басё, а что вы
скажете по этому поводу? —
спросил Фугюдзай.
— Оно подобно завихрению
воды в реке; оно подобно
серпу, который срезает
деревья шелковицы.
Если ты понимаешь, о чем
говорит Басё, твоё изучение
дзэн подошло к концу.
Если встретишь
фехтовальщика,
дай ему меч,
Пока не встретишь поэта,
не показывай стихов.
В разговоре скажи три
четверти того,
что знаешь,
Ни в коем случае не говори
остального.
наставнику императора,
мастеру Тю.
— Чему учит вас Басё? —
спросил Тю.
— Сознание есть Будда, —
ответил Фугюдзай.
— Странно это всё, — сказал
Тюи после короткого
молчания спросил. — А чему
ещё учит вас Басё?
— Не сознание, не Будда, —
сказал Фугюдзай, а затем
добавил. — Не сознание, не
Будда, не вещь.
— Это уже лучше, — сказал
Тю.
— Так говорит Басё, а что вы
скажете по этому поводу? —
спросил Фугюдзай.
— Оно подобно завихрению
воды в реке; оно подобно
серпу, который срезает
деревья шелковицы.
Если ты понимаешь, о чем
говорит Басё, твоё изучение
дзэн подошло к концу.
Если встретишь
фехтовальщика,
дай ему меч,
Пока не встретишь поэта,
не показывай стихов.
В разговоре скажи три
четверти того,
что знаешь,
Ни в коем случае не говори
остального.